Как поправки в Гражданский кодекс стимулируют народные промыслы

2017-12-20 16.24.36 Председатель Совфеда Валентина Матвиенко отметила, что сейчас "наблюдается определенный рост интереса к регистрации региональных брендов".

Необходимость совершенствования нормативно-правовой базы, в том числе для введения термина "географическое указание" производства товара, а также желание некоторых производителей быть монополистами мешают развитию брендовой продукции народных художественных промыслов в регионах России.

Ситуация должна измениться в течение следующего года: в четвертую часть Гражданского кодекса РФ, которая регулирует защиту интеллектуальной собственности и наименований, готовят поправки; кроме того, регионы начинают более активно работать с бизнесом над созданием и поддержкой брендов на местах.

К такому мнению пришли представители регионов и федеральных ведомств, сенаторы и эксперты по итогам состоявшегося во вторник заседания Совета по вопросам интеллектуальной собственности при Совфеде; темой встречи были заявлены "Региональные бренды как важнейший инструмент социально-экономического развития субъектов РФ".

Экономический эффект от защиты бренда

Народные художественные промыслы, продукция которых и составляет большую часть брендовых товаров регионов, нуждается не только в развитии, но и в защите, считает председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко.

Источник: ТАСС